В Перми запущен новый маршрут №81
Он соединил крупный жилой комплекс «Погода» с центром города и железнодорожным вокзалом, проходит маршрут по улицам Сапфирной, Грибоедова, Старцева, Чкалова, Комсомольскому проспекту и Ленина. Это первый маршрут в Перми, который полностью обслуживается электробусами.
Сегодня, 23 ноября, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, глава Перми Эдуард Соснин и заместитель Председателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко, курирующий проект по обновлению городского электротранспорта, проинспектировали запуск автобусного маршрута №81 «улица Сапфирная – станция «Пермь-2». Для этого приобретены 16 новых электробусов, которые прибыли в регион в ноябре: 14 из них будут курсировать на линии в ежедневном режиме, еще два – будут находиться в резерве.
Новый маршрут соединил крупный жилой комплекс «Погода» с центром города и железнодорожным вокзалом. Он проходит по улицам Сапфирной, Лесной, Грибоедова, Старцева, Чкалова, Героев Хасана, Комсомольскому проспекту и Ленина. Это первый маршрут в Перми, который полностью обслуживается электробусами. Дмитрий Григоренко высоко оценил новые электробусы
– Это современные, удобные, бесшумные машины. На мой взгляд, это уже не прогресс, это наше настоящее, нужно к этому привыкать. Пермь – один из городов-лидеров на сегодняшний день по темпам модернизации общественного транспорта. Кроме того, столица Прикамья одна из первых вошла в масштабную программу модернизации городского электрического транспорта, которая охватывает 10 субъектов России, – подчеркнул вице-премьер.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поблагодарил Дмитрия Григоренко и Правительство РФ за поддержку региона в рамках проекта по обновлению общественного транспорта.
– Развитие транспортной отрасли – это целый комплекс мер. Помимо модернизации подвижного состава, обновляем остановочные комплексы, строим и ремонтируем дороги. Например, в микрорайоне Ива буквально на днях был открыт выезд с улицы Сапфирной на проспект Октябрят. Он построен по федеральной программе «Стимул» нацпроекта «Жильё и городская среда». В скором будущем к нему же примкнет новая трасса ТР-53. Используем все инструменты для развития дорожной инфраструктуры, – акцентировал губернатор.
Отметим, новые электробусы прошли приёмку и обкатку. Они полностью низкопольные и оснащены всем необходимым оборудованием: климат-контроль, медиапанели, стационарные валидаторы для самостоятельной оплаты, видеонаблюдение и т.д. Кроме того, это первые автобусы в Перми, которые оборудованы системой адресного открытия дверей. Такая же установлена на новых трамваях, которые курсируют в Перми – на остановках пассажиры открывают двери самостоятельно с помощью кнопки. Такая система позволяет сохранять микроклимат в салоне.
Для зарядки электробусов на остановке «Улица Сапфирная» оборудованы зарядные станции ультрабыстрого цикла. Их построил российский оператор электрозарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group), который развивает зарядную инфраструктуру по всей стране для личного, коммерческого и общественного электротранспорта.
– В Перми оператором построены и запущены четыре УБЗС мощностью 300 кВт, которые позволяют заряжаться электробусам до 80 процентов за 15 минут. Процесс зарядки проходит очень просто: водителю достаточно подъехать к станции и подключиться пантографом к зарядному устройству, не выходя из кабины, – рассказали на предприятии.
Напомним, благодаря усилиям региональных властей и губернатора Дмитрия Махонина в 2022 году Пермский край стал одним из регионов-участников федерального инвестпроекта комплексного развития электрического транспорта. Его инициатором выступило Правительство РФ совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Проект позволяет регионам обновить инфраструктуру и закупить новые трамваи и электробусы, а у жителей города появится возможность в полной мере оценить новый вид транспорта в регулярной эксплуатации, а также перспективы его развития в столице Прикамья.
В ходе рабочего визита вице-премьера Дмитрия Григоренко в Пермь, также прошло совещание с участием губернатора Дмитрия Махонина и заместитель председателя ВЭБ.РФ Олега Говоруна. Стороны подробно обсудили развитие транспортной инфраструктуры, в том числе электротранспорта.
Напомним, в Перми планируется обновить около 35 км трамвайных линий, провести реконструкцию семи тяговых подстанций и одного трамвайного депо. Также город получит 44 односекционных современных трамвая «Львенок», разработанных компанией «ПК Транспортные системы». На сегодняшний день поступило семь вагонов, до конца недели поступит еще шесть, всего на конец 2023 года прибудет 30 новых вагонов. В результате жители и туристы получат современную трамвайную систему, которая позволит комфортно и безопасно передвигаться по городу. Вагоны которые уже поступили в город начали выходить на линии.
С апреля 2023 года идет капитальный ремонт трамвайных путей: работы завершены на улице Куйбышева, сейчас пути ремонтируют на улицах Мира и Дзержинского. Основные работы по модернизации инфраструктуры и путей будут завершены к 2025 году, к этому же времени будет завершена поставка трамваев.
Все работы по модернизации трамвайной сети разделены на девять этапов.
– В этом году «Мовиста Регионы Пермь» реконструирует 3 этапа общей протяженностью 11 км. На сегодня уложено 8 км рельсошпальной решетки, и с 14 сентября запущено движение трамваев на улице Куйбышева. Компания также подготовила проектно-сметную документацию на следующие этапы реконструкции путей и трёх тяговых подстанций, – сообщил генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов.
Предполагается, что после завершения работ почти на 30% повысится скорость движения трамваев и существенно снизится уровень шума. Проект также включает в себя внедрение цифровой платформы. Это позволит реализовать приоритетное движение общественного транспорта, контроль выделенных полос, а пассажиры смогут контролировать и оплачивать поездку через мобильное приложение.
Пермь входит в десятку городов, модернизацию городского электротранспорта в которых при поддержке ВЭБ.РФ одобрило правительство Российской Федерации. Общий объем программы составляет 252 млрд рублей.
– ВЭБ уделяет большое внимание проектам развития пассажирского городского электрического транспорта. Буквально на днях ВЭБ.РФ направил очередной транш в объёме 121 млн рублей на закупку ещё шести трамваев, которые скоро прибудут в Пермь. Планируется, что до конца 2023 года город получит ещё 17 новых трамваев, профинансированных ВЭБ.РФ. На сегодняшний день ВЭБ предоставил уже 1,9 млрд рублей, – резюмировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.